Учебная деятельность
ЧОУ СОШ «Искорка» реализует основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
Начальная школа работает по программе развивающего обучения Л.В.Занкова и программе «Школа России».
В школе второй ступени обучения, соблюдая преемственность, реализуются педагогические технологии развивающего обучения.
На третьей ступени обучения обучающимся предлагается широкий спектр элективных курсов для создания индивидуальных учебных планов.
Школа «Искорка» работает в режиме полного дня с 8.00 до 19.00 при 5-дневной учебной неделе.
Наполняемость классов – не более 20 человек.
Продолжительность урока составляет 40 минут, а перемен между уроками – 10 минут. После третьего урока установлена большая перемена продолжительностью 40 минут, которая проводится на свежем воздухе. При ее проведении организуются двигательно-активные виды деятельности учащихся.
Текущий контроль успеваемости учеников 3-11 классов осуществляется по бальной системе. Для учеников 1 и 2 классов используется безотметочная система обучения.
По окончании учебного года в 1-8,10 классах проводится промежуточная аттестация:
в 1-4 классах в форме контрольных работ по русскому языку и математике;
в 5-8,10 классах в форме двух экзаменов (предметы утверждаются педсоветом);
ученики 9,11 классов проходят обязательную государственную (итоговую) аттестацию.
Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования.
География поступления в высшие учебные заведения обширна:
Московский государственный институт экономики и менеджмента, Международный славянский институт г.Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова, НИУ Высшая школа экономики г.Москва, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Харьковский государственный университет, Курский государственный медицинский университет, Академия Федеральной службы охраны РФ г.Орел, Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова, Московский институт стали и сплавов, Карлов университет г. Прага (Чехия), университет Конкордия г.Монреаль (Канада), БелГУ и БелГТУ и т.д.
За годы существования "Искорки" 8 учеников окончили школу с золотой медалью, 6 учеников – с серебряной медалью, 2 ученика – С медалью «За особые успехи в учении».
Большое внимание в «Искорке» уделяется интеллектуальному развитию детей. Ежегодно в школе проводится интеллектуальный марафон для учеников 1-11 классов в форме интеллектуального соревнования во всех научных областях. Он позволяет выявить не только знания фактического материала, но и умения применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Его проведение можно рассматривать как непосредственную подготовку к предметным олимпиадам.
100% учащихся школы «Искорка» участвуют в международных конкурсах: по русскому языку «Русский медвежонок - языкознание для всех», по математике «Кенгуру», по МХК «Золотое руно», по информатике «Инфознайка», по английскому языку «Британский бульдог». Они показывают высокие результаты, занимая первые места по району и региону.
Ученики школы принимают активное участие во всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество». За последние три года более 80 ребят стали его лауреатами, 28 – призерами в различных номинациях. ЧОУ СОШ «Искорка» дважды лауреат этого конкурса в номинации «Русский язык и литература».
В феврале 2014 г. на VIII Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» были представлены 2 исследовательские работы по темам: «Древнее слово для нового поколения» (секция «Краеведение»), авторы: учащиеся 10 класса Ангелина Бочарникова, Анна Курганская, научный руководитель – учитель русского языка и литературы Дорохова Л.А. и «Экстремальные виды спорта как фактор формирования личности молодого человека (секция «Социология»), авторы: учащийся 10 класса Богдан Дорошев и ученица 9 класса Валерия Курганская, научный руководитель – учитель истории и обществознания Смоленская Т.Э. Авторы работ и их руководители стали лауреатами заочного этапа конкурса и были приглашены в Москву для участия в очном этапе – научной конференции.
В.Курганская и Б.Дорошев были награждены дипломами победителей, а Бочарникова А. и Курганская А. стали призерами конкурса. Дипломом «За успехи, достигнутые представителями образовательной организации во Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодежи и VIII итоговой Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России»» награждена директор ЧОУ СОШ «Искорка» О.Н. Ладошкина
Ребята активно участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня. В рамках программы «Одаренные дети» любой ученик школы, начиная со 2 класса, может принять участие в школьных предметных олимпиадах. Победители защищают честь школы на городском уровне, а если побеждают на уровне города, то участвуют в областных олимпиадах.
Всероссийская олимпиада школьников:
- Памятка для участников ШЭ ВсОШ 2022_23
- Порядок апелляции ШЭ ВсОШ 2022_23 СИРИУС
- Процедура ответа на вопросы о несогласии с предварительными результатами ШЭ СИРИУС
- Требования к проведению ШЭ СИРИУС
- Школьный этап ВсОШ на платформе Сириус Курсы
- ШЭ ВсОШ_общая_2группа СИРИУС
«Наши успехи»
Выпускники школы «Искорка» проходят государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и ГИА
Сравнительные результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в 2015-2016 учебном году
Предмет |
русский язык |
математика |
Количество выпускников 9 класса |
6 |
6 |
Сдавали в форме ОГЭ/ ГВЭ (чел.) |
6/- |
6/- |
Качество знаний по итогам года |
65 |
60 |
Качество знаний по результатам ГИА в форме ОГЭ/ГВЭ (%) |
85/- |
80/- |
Успеваемость (%) |
100 |
100 |
Средняя оценка по результатам ГИА в форме ОГЭ по школе по городу по области |
3,8 4,1 4,0 |
3,6 3,5 3,1 |
Средний балл по результатам ГИА в форме ОГЭ по школе по городу по области |
32,4 31,9 32,4 |
14,9 12,8 14,8 |
Сравнительные результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в 2014-2015 учебном году
Предмет |
русский язык |
математика |
Количество выпускников 9 класса |
10 |
10 |
Сдавали в форме ОГЭ/ ГВЭ (чел.) |
10/- |
10/- |
Качество знаний по итогам года |
70 |
80 |
Качество знаний по результатам ГИА в форме ОГЭ/ГВЭ (%) |
100/- |
80/- |
Успеваемость (%) |
100 |
100 |
Средняя оценка по результатам ГИА в форме ОГЭ по школе по городу по области |
4,5 4,4 4,2 |
4 3,7 3,7 |
Средний балл по результатам ГИА в форме ОГЭ по школе по городу по области |
34,6 33,9 32,6 |
17,9 17,8 16,8 |
Сравнительные результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ в 2014-2015 учебном году
Предмет |
Средний балл по школе |
Средний балл по городу |
Средний балл по области |
Средний балл по РФ |
Математика профильная |
54 |
50,8 |
47,14 |
49,6 |
Математика базовая |
4 |
4,2 |
3,96 |
3,96 |
Русский язык |
71 |
70,5 |
64,44 |
65,8 |
Литература |
57 |
67,4 |
62,04 |
56 |
Обществознание |
65,87 |
58,8 |
53,42 |
56,65 |
История |
58 |
57,4 |
48,16 |
47,14 |
Физика |
72,5 |
54,6 |
49,64 |
51,1 |
Химия |
52,6 |
61,4 |
57,12 |
57,04 |
Биология |
59,75 |
60,2 |
52,17 |
53,63 |
Сравнительные результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в 2013-2014 учебном году
Предмет |
русский язык |
математика |
Количество выпускников 9 класса |
8 |
8 |
Сдавали в форме ОГЭ/ ГВЭ (чел.) |
7/1 |
7/1 |
Качество знаний по итогам года |
71,4 |
71,4 |
Качество знаний по результатам ГИА в форме ОГЭ/ГВЭ (%) |
85,7/100 |
85,7/100 |
Успеваемость (%) |
100/100 |
100/100 |
Средняя оценка по результатам ГИА в форме ОГЭ по школе по городу по области |
4,2 4,2 4,0 |
4,2 4,1 3,9 |
Средний балл по результатам ГИА в форме ОГЭ по школе по городу по области |
39,2 37,4 36,6 |
21,8 20,1 18,7 |
Сравнительные результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ в 2013-2014 учебном году
Предмет |
Средний балл по школе |
Средний балл по городу |
Средний балл по области |
Средний балл по РФ |
Математика |
58,1 |
48,1 |
43,3 |
39,6 |
Русский язык |
73,6 |
67,4 |
61,9 |
62,5 |
Обществознание |
65,3 |
55,1 |
51,7 |
53,1 |
Английский язык |
83,6 |
62,7 |
58,7 |
61,2 |
Химия |
48 |
64,6 |
58,07 |
55,6 |
Биология |
52 |
62,5 |
53,3 |
54,3 |
Сравнительные результаты ЕГЭ в 2012-2013 учебном году
Предмет |
Средний балл по школе |
Средний балл по городу |
Средний балл по области |
Математика |
58,3 |
58,6 |
56,15 |
Русский язык |
64,4 |
68,8 |
65,16 |
Обществознание |
71,4 |
64,9 |
63,25 |
История |
48 |
61,6 |
60,98 |
Химия |
74 |
80 |
75,83 |
Биология |
100 |
65,2 |
61,86 |
Физика |
61 |
59,3 |
59,65 |
Мониторинг (итоговой) государственной аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Сдавали в новой форме, чел. |
10 |
7 |
17 |
Качество знаний, % |
70 |
100 |
88,2 |
Успеваемость, % |
100 |
100 |
100 |
Средний балл |
35,9 |
35,7 |
38,3 |
Средняя оценка |
3,9 |
4,3 |
4,4 |
Мониторинг (итоговой) государственной аттестации выпускников 9 класса по математике
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Сдавали в новой форме, чел. |
10 |
7 |
17 |
Качество знаний, % |
90 |
100 |
64,7 |
Успеваемость, % |
100 |
100 |
100 |
Средний балл |
23,1 |
23,4 |
22,9 |
Средняя оценка |
4,1 |
4,1 |
3,8 |
Мониторинг результатов ГИА в 2012-2013 учебном году
Предмет |
Кол-во сдававших экзамен |
Средний балл |
Средняя оценка |
||
по школе |
по городу |
по школе |
по городу |
||
Русский язык |
17 |
38,3 |
37 |
4,4 |
4,2 |
Математика |
17 |
22,9 |
23,5 |
3,8 |
3,9 |
Литература |
1 |
22 |
18,2 |
5 |
4,5 |
Мониторинг результатов ГИА в 2011-2012 учебном году
Предмет |
Кол-во сдававших экзамен |
Средний балл |
Средняя оценка |
||||
по школе |
по городу |
по обл. |
по школе |
по городу |
по обл. |
||
Русский язык |
7 |
35,7 |
36,0 |
35,6 |
4,3 |
4,2 |
4,2 |
Математика |
7 |
23,4 |
19,8 |
19,2 |
4,1 |
3,7 |
3,6 |
Физика |
1 |
19 |
24,0 |
24,8 |
4 |
4,2 |
4,3 |
Химия |
3 |
27 |
25,9 |
24,7 |
4,6 |
4,4 |
4,3 |
Биология |
1 |
30 |
23,1 |
24,2 |
4 |
3,5 |
3,6 |
Английский язык |
3 |
63,7 |
55,5 |
55,4 |
5 |
4,3 |
4,3 |
Обществознание |
1 |
34 |
29,0 |
25,5 |
4 |
4 |
3,9 |