ЧОУ СОШ

Традиции "Искорки"

Школа «Искорка» с первых дней своего существования работает, как школа полного дня, поэтому внеурочная деятельность занимала и занимает большое место в учебно-воспитательном процессе. За эти годы сложилось большое количество традиций, которые формируют духовно-нравственные качества личности, основы культуры и здоровья, социальную и коммуникативную компетентность обучающихся; участвуют в разностороннем развитии детей и подростков, в формировании их творческих способностей, создают условия для самореализации личности, воспитывают целостное миропонимание, патриотизм.

Doc1-2

Традиции «Искорки» – это, прежде всего, праздники, которые проводятся в школе. За годы работы школы сложилась целая авторская система этих праздников, т.к. праздник для нашей школы не только досуговая форма работы, а форма, при которой происходит вовлечение учащихся в интеллектуальную деятельность, предоставляется возможность каждому проявить себя, свои способности, таланты, заявить о себе как об индивидуальности. Система праздников, несмотря на традиции, постоянно совершенствуется, видоизменяется, идёт постоянная, непрерывная работа над формами проведения праздников, методами вовлечения обучающихся в творческий процесс подготовки того или иного праздника. На сегодняшний день система праздников школы «Искорка» включает в себя:

- праздники ума и интеллекта;

- праздника патриотизма и любви к родине;

- праздники творчества;

- праздника учебного творчества;

- праздники спорта и здоровья.

Большое место в этой системе отводиться традиционным праздникам, которые проходят в школе нетрадиционно.

Одной из таких традиций для «Искорки» стал День 1 сентября, а вернее сказать нетрадиционное проведение такого, казалось бы, традиционного для всех школьников и учителей праздника. Ещё в начале пути, когда школа только начала своё существование, было принято решение, что этот день должен каждый год быть для всех учителей, учеников и их родителей настоящим праздником – праздником встречи после летней разлуки, праздником новых планов, праздником творчества и, конечно же, праздником начала всех начал. Этот день никогда не бывает учебным.

IMG 6579IMG 5325IMG 5330IMG 6434 

Утро 1 сентября начинается с церемонии открытия того или иного года (кстати выбирать тему года тоже стало для нашей школы доброй традицией). Праздник открытия года проходит всегда разнообразно, по авторскому сценарию, с использованием новых, написанных в соответствии с темой года, музыкальных произведений. Этот праздник наполнен такими традициями «Искорки», как «Пять минут подарка», «Дивертисмент первоклассников», «Приветственный адрес каждого класса». После того, как пройдёт общешкольный праздник, (формы проведения которого могут быть самыми разнообразными: «Церемония открытия…», «Музыкальный первосентябрьский фестиваль», «Вручение первосентябрьской премии…», «Путешествие…», «Утро встреч»… «Первосентябрьский телемост…») во всех классах начинаются маленькие классные семейные праздники, которые проходят в соответствии с выбранной темой года или темой первосентябрьского праздника. Апогеем праздничного дня является традиционный поход, где ребят ждут станции, также отвечающие теме общего праздника и позволяющие раскрыть каждому свои творческие, интеллектуальные, спортивные способности.

DSC 0878DSC 0958DSC 0985 

В «Искорке» есть традиция любой традиционный праздник проводить не традиционно. Своей не традиционностью отличаются «Гладиаторские бои» (праздник 23 февраля); «Праздничный творческий салон-мастерская «Девичьи секреты» (праздник 8 марта); шоу «Квартал», мюзикл «Я любуюсь «Искоркой» моей», «Летнее шоу», «Молодёжный арт-фестиваль»… (праздник закрытия учебного года).

 DSC 1342DSC 1500DSC 1511

IMG 1527IMG 1647IMG 2013

 Традиционным для нашей школы стало разработка и проведение всевозможных авторских праздников, таких как «День апельсина», «День джинсов», «Осенний выставочный зал», «День наоборот», «День коллекционера», «В кукольном домике», «Клуб автолюбителей», «День игры и игрушки», «Праздник изящества, грации и красоты», «Праздник мороженного», «Музыкальное ассорти», «Город моей мечты», «Праздник путешественника»…

DSC 0732

DSC 0786DSC 0788

DSC 0843DSC 0754DSC 0770DSC 0783

DSC 0787

Идея проведения предметных дней, так называемых Дней чествования учебных предметов возникла несколько лет назад. Такие дни стали также для нашей школы традиционными. Форм проведения за время существования этой традиции родилось бесконечное множество.

Это и «Дайджест точных наук», и «Правовой брифинг», и «Посвящение в юные химики», «Путешествие в Лексикоград», «Фестиваль речевого этикета», и «Государиада», и день естествознания «Мир, в котором мы живём», и день математики, физики и химии «В царстве формул», и день обществознания «Глобальные проблемы человечества», день географии и биологии «Загадки арктики», «Интеллект – клуб», «Бизнес – игра», «Суд над интернетом», «Фейри-фест», «Праздник афоризмов», «День флоры и фауны», «Математический брейн-ринг…».

Ещё одной праздничной традицией, проверенной временем, стал День царско-сельского лицея.

DSC 0690DSC 0741DSC 0693DSC 0665DSC 0685

Проходит он 19 октября, непосредственно в этот день по календарю. Но это не единственное историческое совпадение. Этот праздник можно смело считать исторической реконструкцией атмосферы XIX века. Всё в этот день от костюма (юноши – одеты, как лицеисты, черные рубашки, красные воротнички, девочки – барышни (бальные платья) до учебных предметов, всё как в эпоху лицеистов.

Знакомясь с системой образования того времени, в этот день ребята полностью живут по расписанию царско-сельского лицея. День начинается в 7.00 с утренней молитвы. Но отталкиваясь от основной идеи и целей проведения этого дня, произносится молитва Пушкину, творчеству, Лицею.

Здесь же звучит и авторский гимн, в исполнении абсолютно всех учащихся школы, который даёт настрой дню. Затем начинаются уроки, которые носят интеллектуальный, познавательный, развивающий характер. Это урок русской словесности, арифметики, закона божьего, фехтования, чистописания, урок верховой езды, на которых учащиеся полностью погружаются в эпоху лицеистов.

На арифметике, например, решаются задачи из старинного сборника арифметики Магницкого, которые решал Пушкин, на истории изучают быт и обычаи дворян XIX века, на чистописании все ребята пробуют писать гусиными перьями, макая их в чернила и, соблюдая законы каллиграфии, пишут мудрые мысли. На уроке закона божьего участвуют в нравственных беседах с приглашёнными священнослужителями, слушают пение воспитанников Духовной семинарии. На фехтовании учатся фехтовать, знакомятся с азами фехтования, пробуют выполнять команды на французском языке, пробуют сидеть в седле на уроке верховой езды.

Заключительная, вечерняя часть праздника проходит тоже в разнообразных формах: бал, на котором исполняется мазурка, вальс, полонез, полька, разыгрываются бальные картинки, рассказывается о бальной моде XIX века; вечер русского романса, во время которого в исполнении артистов филармонии звучат известные и неизвестные ребятам произведения Пушкина, положенные на музыку разнообразными композиторами; литературная гостиная, творческая мастерская. Праздник заканчивается торжественным ужином при свечах в нашем школьном кафе.

Мы проводим этот праздник настолько давно, что у нас уже появились преемники. День лицея стал традицией и для лицея № 110, имени Л.К. Гришиной, г. Екатеринбург.

На сегодняшний день традиционными стали ещё такие праздники ума и интеллекта, а также праздники учебного творчества, как: день билингвального обучения (день английского языка), день начальной школы, день естественно-математических наук.

Большое место в ряду традиций школы «Искорка» занимают спортивные праздники. Это такие праздники, как «Спортивное шоу», «Гладиаторские бои» и, конечно же, «Лыжная тысяча», праздник в котором участвуют абсолютно все в школе «Искорка». Свою лыжную тысячу в течение этого праздника должен пройти каждый, будь то выпускник, первоклассник или учитель. Соревнования «Лыжная тысяча» всегда проходят интересно, разнообразно, по-особенному. Они превращаются в настоящую спортивную феерию, спортивное зрелище, где нет проигравших, а есть только победители – это спорт, здоровье, хорошее настроение, радость.

DSC 1658DSC 1681DSC 1690

DSC 1758DSC 1762DSC 1800

Традиционными для «Искорки» стали и всевозможные проекты духовно-нравственной и общекультурной направленности. Стержнем духовно-нравственного воспитания стал проект «Линейка по понедельникам», во время проведения которого ребята могут высказать свою точку зрения по любому вопросу, услышать мнение со стороны, добрый совет, поговорить о том, что их волнует.

Проект «Город наших увлечений», который проводиться с первых дней существования школы, помогает обучающимся выбрать себе дело по душе, определиться в мире интересов, хобби, рассказать о своих увлечениях. Проект служит серьёзной помощью для детей и подростков в вопросах самореализации, самоопределения, самосовершенствования. Этой же цели служит один из любимых проектов всех учеников с 1 по 11 класс – «Школьный соловей». В нём может принять участие абсолютно любой желающий. Для участия в этом проекте-конкурсе нужно просто написать заявку и определиться с вокальным репертуаром. Проект проходит в 3 этапа. В первом – нужно просто исполнить для судейской коллегии короткий вокальный номер акапельно. Во втором – записать вместе с нашим музыкальным редактором фонограмму и приготовить на эту песню вместе с оператором и режиссёром видеоролик. В третьем этапе для наших конкурсантов начинается самый ответственный момент – их музыкальные видеоролики демонстрируются на всех возможных мониторах школы, а зрители могут проголосовать за любого понравившегося исполнителя. Звание «Школьный соловей» присваивается исполнителю, набравшему большое количество голосов.