ЧОУ СОШ

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность учащихся ЧОУ СОШ «Искорка» объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации, а в частности: стимулирование познавательной деятельности, развитие коммуникативных навыков, создание социокультурной среды общения, развитие творческих способностей личности, поддержка стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию, творческое использование жизненного опыта, профессиональное самоопределение.

При разработке программы внеурочной деятельности школьников и, в частности, в процессе выбора модели ее построения нами учитывались традиции, сложившиеся за годы работы, индивидуальность режима школы (опыт работы школы полного дня). Как результат, нами выбрана оптимизационная модель работы; ее основная цель - обеспечение устойчивого уровня воспитательных результатов. Эта модель включает в себя программы дополнительного образования, работу группы «Уютный вечер», воспитательную работу классных руководителей, занятия в творческих и спортивных учреждениях дополнительного образования города.

Внеурочная деятельность ЧОУ СОШ «Искорка» осуществляется по следующим направлениям: общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное.

shema 3

План внеурочной деятельности
(развивающая система Л.В. Занкова)

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

Основные задачи:
- выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- обеспечить расширение рамок общения в социуме;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Также будут решаться следующие проблемы:
- обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;
- снижение учебной нагрузки обучающихся;
- улучшение условий для развития ребенка;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Формы организации внеурочной деятельности.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, клубы, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут используются возможности школьной базы отдыха.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

В школе намечены следующие мероприятия для организации внеурочной деятельности:
- разработка учебного плана начальной школы;
- разработка Положения о внеурочной деятельности;
- разработка программ внеурочной деятельности;
- материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
- информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
- составление расписания внеучебной деятельности для учащихся.

При организации внеурочной деятельности в школе предполагается, что в этой работе принимают участие все педагогические работники учреждения (учителя начальной школы, учителя-предметники, педагог-психолог, логопед, воспитатели).

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.

Описание модели

Занятия внеурочной деятельностью организуются во второй половине дня. Начало занятий – с 15-10/16.00. Продолжительность данного занятия – 30-40 минут.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся 1-4-х классов, реализуемая в рамках основной образовательной программы начального общего образования ЧОУ СОШ «Искорка» в организационных формах, отличных от урочной системы обучения, и направленная на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

Внеурочная деятельность в школе организуется по нескольким направлениями и может быть представлена в виде таблицы:

Циклограмма занятий внеурочной деятельностью

Направления внеурочной деятельности

Формы реализации

Количество часов в год

Всего

часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Спортивно-оздоровительное

• Клуб «Мой спортивный Олимп» (1 раз в неделю)

33

34

34

34

135

• Шахматный клуб «Белая ладья» (2 раза в неделю)

66

68

68

68

270

• Клуб «Соколики» (2 раза в неделю)

66

68

68

68

270

• Ритмика (1 раз в неделю)

33

34

34

34

135

Духовно-нравственное

• Клуб «Азбука добра» (1 раз в месяц)

9

9

9

9

36

• Краеведческий клуб «Мой край – родная Белгородчина» (1 раз в неделю)

33

34

34

34

135

Социальное

• Клуб «Азбука пешехода» (1 раз в месяц)

9

9

9

9

36

• Психологический клуб «Познай себя» (1 раз в месяц)

9

9

9

9

36

Общеинтелле-ктуальное

• Клуб «По книжному морю» (1 раз в месяц)

9

9

9

9

36

• Интеллектуальный клуб (1 раз в месяц)

9

9

9

9

36

• Кружок технического творчества (2 раза в неделю)

 

68

68

68

204

• Клуб путешественников (1 раз в месяц)

9

9

9

9

36

Общекультурное

• Вокальный клуб «Голос’ОК» (2 раза в неделю)

66

68

68

68

270

• Клуб «Сценическое движение» (1 раз в месяц)

9

9

9

9

36

• Клуб английского языка «Dive into English» (1 раз в неделю)

 

34

34

34

102

• Клуб «Английский вместе с мисс Полиглотти и мистером Руллом» (2 раза в неделю)

66

 

 

 

66

• Театр танца «Сленг» (2 раза в неделю)

66

68

68

68

270

• Клуб «Волшебная кисточка» (2 раза в неделю)

66

68

68

68

270

• Музыкальный клуб (1 раз в месяц)

9

9

9

9

36

Всего

 

510

548

548

548

2154

 

Направления организации деятельности

Организация деятельности

Деятельность классных руководителей

Организация экскурсий, диспутов, соревнований, праздничных мероприятий, утренников (по планам воспитательной работы)

Деятельность специалистов (психолога, логопеда, мед.работника).

Организация общешкольных мероприятий (попрограмме духовно-нравственного развития и воспитания)

Деятельность воспитателей «Уютного вечера»

Организация экскурсий, прогулок, игр, соревнований, КВН, других внеурочных мероприятий

Организация деятельности на базе школы (на основе договоров)

Деятельность специалистов – организаторов клубов внеурочной деятельности

Организация работы тематических клубов внеурочной деятельности

Социальные партнеры школы

музеи города Белгорода (историко-краеведческий, музей-диорама, художественный, литературный, народной культуры); - библиотека им. Гайдара, детская библиотека Лиханова, деловая библиотека; духовная семинария, духовно-просветительский центр «Преображение»; Белгородский государственный университет; Белгородский дворец детского творчества; Областная государственная филармония;

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные ресурсы школы (учителя начальных классов и предметники, педагоги дополнительного образования, узкие специалисты).

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как, экскурсии, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования и т.д.

Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью детей оформляется следующим образом:
- утверждённая программа внеурочной деятельности,
- оформленный журнал посещаемости.

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации модели внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в 1-4 классах проводятся в первую смену, все кабинеты начальных классов располагаются на втором этаже, имеется столовая, в которой организовано питание.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает актовым залом, спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой.

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет.

Материально-техническое обеспечение школы позволяет проводить занятия на базе школы. Режим работы в начальных классах строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня обучающиеся сначала отдыхают и обедают, а затем посещают внеурочные занятия. В течение всего дня с детьми находится классный руководитель или воспитатель «Уютного вечера», который регулирует посещение обучающимися клубов и других мероприятий.

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» продолжительность одного занятия составляет 40 минут (до 10 занятий в неделю).

Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.

Основные направления внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное и общеинтеллектуальное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

Ресурсное обеспечение внеурочной деятельности

Основные направления

Форма организации внеурочной/ название

Обеспечение

Кадровое

Программное(с указанием сроков реализации программы)

Материально-техническое

1

Спортивно- оздоровительное

Клуб «Мой спортивный Олимп»

Береза Ю.М., учитель физ. культуры

Авторская программа (4 года), Берёза Ю.М., учитель физкультуры ЧОУ СОШ «Искорка»

Спортивный зал, спортплощадка школы

Шахматный клуб «Белая ладья»

Черняева К.П.,тренер городского шахматного клуба

Программа «Шахматы» автор И.Г.Сухин (4 года)

Кабинет математики

Клуб «Соколики»

Костюченко И.В., учитель физкультуры и ОБЖ

Авторская программа (4 года), Костюченко И.В., учитель физкультуры и ОБЖ ЧОУ СОШ «Искорка»

Спортивный зал, спортплощадка

«Ритмика»

Зюкина С.О., учитель ритмики

«Ритмика», авторская программа курса внеурочной деятельности для об-ся 1-4 класса, Зюкина С.О., учитель ритмики ЧОУ СОШ «Искорка»

Спортивный зал

2

Духовно – нравственное

Краеведческий клуб «Мой край - родная Белгородчина»

Коркина Е.С., учитель начальных классов, заместитель директора

Программа

внеурочной деятельности по курсу «Белгородоведение»

«Мой край - родная Белгородчина» для 1-5 классов (авторы:Т.М. Стручаева, И.В. Шиянова, В.В. Стручаев), 2012 год

Кабинеты начальной школы

Клуб «Азбука добра»

Захарова Д.Ю., учитель нач. классов

«Этика: азбука добра», программа курса внеурочной деятельности для об-ся 1-4 классов. И.С Хомякова, В.И Петрова, 2013

Актовый зал

3

Социальное

Клуб «Азбука пешехода»

Береза Ю.М.,учитель физкультуры

«Азбука пешехода», программа курса внеурочной деятельности дляоб-ся 1-4 классов, Н.Ф. Виноградова,2012

 

Актовый зал, спортивный зал, игровая площадка

Психологический клуб «Познай себя»

Прокопова Т.Н., психолог

«Познай себя», авторская программа курса внеурочной деятельности для об-ся 1-4 классов, Прокопова Т.Н., психолог ЧОУ СОШ «Искорка»,2013

Кабинет начальных классов

4

Общеинтелле-ктуальное

Клуб «По книжному морю»

Прокушина Г.Ф., учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Искорка»

«По книжному морю» авторская программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов, Прокушина Г.Ф. учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Искорка»

Библиотека

Клуб путешественников

Горепекина Л.М., учитель географии ЧОУ СОШ «Искорка»

«Клуб путешественников», программа курса внеурочной деятельности для об-ся 1-4 классов, Горепекина Л.М., учитель географии

Кабинет химии, географии, актовый зал

5

общекультурное

«Музыкальный клуб»

Ладошкин Н.А.

Авторская программа (4 года)

Актовый зал

Театр танца «Сленг»

АркатоваА.А., зам. Директора ЧОУ СОШ «Искорка»

Авторская программа (4 года)

Актовый зал, спортзал

Клуб «Английский вместе с мисс Полиглотти и мистером Руллом» (для 1 класса)

Ладошкин Н.А., Ладошкина О.В., учителя английского языка ЧОУ СОШ «Искорка»

Авторская программа ( 1 год)

Кабинет начальных классов

Клуб английского языка «Dive into English» (для 2-4 класса)

Ладошкина О.В, Гордшева М.И., Савченко С.Н.,

Ладошкин Н.А., учителя английского языка

Авторская программа (4 года)

Актовый зал

Клуб «Волшебная кисточка»

Кирюкова К.С.

Учитель ИЗО

Авторская программа (4 года)

Кабинет начальных классов

Вокальный клуб «Голос’ОК»

Сердюкова В.А., учитель вокала

Авторская программа (4 года)

Кабинет музыки

Клуб «Сценическое движение»

Костюченко И.В., учитель физкультуры и ОБЖ

«Сценическое движение» программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов, автор А.В.Гребенкин.

Спортивный зал, актовый зал

Результаты внеурочной деятельности

В ходе реализации модели внеурочной деятельности необходимо достичь следующих результатов:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п., понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

Для успеха в организации внеучебной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектовэтой деятельности.

Воспитательный результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности, это духовно-нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в любом виде деятельности (приобрел нечто, как ценность, опыт самостоятельного действия).

Эффект внеурочной деятельности - это последствие результата, то, к чему привело достижение результата: приобретенные знания, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили ребенка как личность, способствовали развитию его компетентности, идентичности.
• Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни.
• Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности.
• Третий уровень результатов – получение опыта самостоятельного общественного действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

План внеурочной деятельности
(УМК "Школа россии")

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

Основные задачи:
- выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- обеспечить расширение рамок общения в социуме;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Также будут решаться следующие проблемы:
- обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;
- снижение учебной нагрузки обучающихся;
- улучшение условий для развития ребенка;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Формы организации внеурочной деятельности.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, клубы, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут используются возможности школьной базы отдыха.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

В школе намечены следующие мероприятия для организации внеурочной деятельности:
- разработка учебного плана начальной школы;
- разработка Положения о внеурочной деятельности;
- разработка программ внеурочной деятельности;
- материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
- информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
- составление расписания внеучебной деятельности для учащихся.

При организации внеурочной деятельности в школе предполагается, что в этой работе принимают участие все педагогические работники учреждения (учителя начальной школы, учителя-предметники, педагог-психолог, логопед, воспитатели).

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.

Описание модели

Занятия внеурочной деятельностью организуются во второй половине дня. Начало занятий – с 15-10/16.00. Продолжительность данного занятия – 30-40 минут.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся 1-4-х классов, реализуемая в рамках основной образовательной программы начального общего образования ЧОУ СОШ «Искорка» в организационных формах, отличных от урочной системы обучения, и направленная на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

Внеурочная деятельность в школе организуется по нескольким направлениями и может быть представлена в виде таблицы:

Циклограмма занятий внеурочной деятельностью

Направления внеурочной деятельности

Формы реализации

Количество часов в год

Всего

часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Спортивно-оздоровительное

• Клуб «Мой спортивный Олимп» (1 раз в неделю)

33

34

34

34

135

• Шахматный клуб «Белая ладья» (2 раза в неделю)

66

68

68

68

270

• Клуб «Соколики» (2 раза в неделю)

66

68

68

68

270

• Ритмика (1 раз в неделю)

33

34

34

34

135

Духовно-нравственное

• Клуб «Азбука добра» (1 раз в месяц)

9

9

9

9

36

• Краеведческий клуб «Мой край – родная Белгородчина» (1 раз в неделю)

33

34

34

34

135

Социальное

• Клуб «Азбука пешехода» (1 раз в месяц)

9

9

9

9

36

• Психологический клуб «Познай себя» (1 раз в месяц)

9

9

9

9

36

Общеинтелле-ктуальное

• Клуб «По книжному морю» (1 раз в месяц)

9

9

9

9

36

• Интеллектуальный клуб (1 раз в месяц)

9

9

9

9

36

• Кружок технического творчества (2 раза в неделю)

 

68

68

68

204

• Клуб путешественников (1 раз в месяц)

9

9

9

9

36

Общекультурное

• Вокальный клуб «Голос’ОК» (2 раза в неделю)

66

68

68

68

270

• Клуб «Сценическое движение» (1 раз в месяц)

9

9

9

9

36

• Клуб английского языка «Dive into English» (1 раз в неделю)

 

34

34

34

102

• Клуб «Английский вместе с мисс Полиглотти и мистером Руллом» (2 раза в неделю)

66

 

 

 

66

• Театр танца «Сленг» (2 раза в неделю)

66

68

68

68

270

• Клуб «Волшебная кисточка» (2 раза в неделю)

66

68

68

68

270

• Музыкальный клуб (1 раз в месяц)

9

9

9

9

36

Всего

 

510

548

548

548

2154

 

Направления организации деятельности

Организация деятельности

Деятельность классных руководителей

Организация экскурсий, диспутов, соревнований, праздничных мероприятий, утренников (по планам воспитательной работы)

Деятельность специалистов (психолога, логопеда, мед.работника).

Организация общешкольных мероприятий (попрограмме духовно-нравственного развития и воспитания)

Деятельность воспитателей «Уютного вечера»

Организация экскурсий, прогулок, игр, соревнований, КВН, других внеурочных мероприятий

Организация деятельности на базе школы (на основе договоров)

Деятельность специалистов – организаторов клубов внеурочной деятельности

Организация работы тематических клубов внеурочной деятельности

Социальные партнеры школы

музеи города Белгорода (историко-краеведческий, музей-диорама, художественный, литературный, народной культуры); - библиотека им. Гайдара, детская библиотека Лиханова, деловая библиотека; духовная семинария, духовно-просветительский центр «Преображение»; Белгородский государственный университет; Белгородский дворец детского творчества; Областная государственная филармония;

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные ресурсы школы (учителя начальных классов и предметники, педагоги дополнительного образования, узкие специалисты).

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как, экскурсии, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования и т.д.

Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью детей оформляется следующим образом:
- утверждённая программа внеурочной деятельности,
- оформленный журнал посещаемости.

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации модели внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в 1-4 классах проводятся в первую смену, все кабинеты начальных классов располагаются на втором этаже, имеется столовая, в которой организовано питание.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает актовым залом, спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой.

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет.

Материально-техническое обеспечение школы позволяет проводить занятия на базе школы. Режим работы в начальных классах строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня обучающиеся сначала отдыхают и обедают, а затем посещают внеурочные занятия. В течение всего дня с детьми находится классный руководитель или воспитатель «Уютного вечера», который регулирует посещение обучающимися клубов и других мероприятий.

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» продолжительность одного занятия составляет 40 минут (до 10 занятий в неделю).

Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.

Основные направления внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное и общеинтеллектуальное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

Ресурсное обеспечение внеурочной деятельности

Основные направления

Форма организации внеурочной/ название

Обеспечение

Кадровое

Программное(с указанием сроков реализации программы)

Материально-техническое

1

Спортивно- оздоровительное

Клуб «Мой спортивный Олимп»

Береза Ю.М., учитель физ. культуры

Авторская программа (4 года), Берёза Ю.М., учитель физкультуры ЧОУ СОШ «Искорка»

Спортивный зал, спортплощадка школы

Шахматный клуб «Белая ладья»

Черняева К.П.,тренер городского шахматного клуба

Программа «Шахматы» автор И.Г.Сухин (4 года)

Кабинет математики

Клуб «Соколики»

Костюченко И.В., учитель физкультуры и ОБЖ

Авторская программа (4 года), Костюченко И.В., учитель физкультуры и ОБЖ ЧОУ СОШ «Искорка»

Спортивный зал, спортплощадка

«Ритмика»

Зюкина С.О., учитель ритмики

«Ритмика», авторская программа курса внеурочной деятельности для об-ся 1-4 класса, Зюкина С.О., учитель ритмики ЧОУ СОШ «Искорка»

Спортивный зал

2

Духовно – нравственное

Краеведческий клуб «Мой край - родная Белгородчина»

Коркина Е.С., учитель начальных классов, заместитель директора

Программа

внеурочной деятельности по курсу «Белгородоведение»

«Мой край - родная Белгородчина» для 1-5 классов (авторы:Т.М. Стручаева, И.В. Шиянова, В.В. Стручаев), 2012 год

Кабинеты начальной школы

Клуб «Азбука добра»

Захарова Д.Ю., учитель нач. классов

«Этика: азбука добра», программа курса внеурочной деятельности для об-ся 1-4 классов. И.С Хомякова, В.И Петрова, 2013

Актовый зал

3

Социальное

Клуб «Азбука пешехода»

Береза Ю.М.,учитель физкультуры

«Азбука пешехода», программа курса внеурочной деятельности дляоб-ся 1-4 классов, Н.Ф. Виноградова,2012

 

Актовый зал, спортивный зал, игровая площадка

Психологический клуб «Познай себя»

Прокопова Т.Н., психолог

«Познай себя», авторская программа курса внеурочной деятельности для об-ся 1-4 классов, Прокопова Т.Н., психолог ЧОУ СОШ «Искорка»,2013

Кабинет начальных классов

4

Общеинтелле-ктуальное

Клуб «По книжному морю»

Прокушина Г.Ф., учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Искорка»

«По книжному морю» авторская программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов, Прокушина Г.Ф. учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Искорка»

Библиотека

Клуб путешественников

Горепекина Л.М., учитель географии ЧОУ СОШ «Искорка»

«Клуб путешественников», программа курса внеурочной деятельности для об-ся 1-4 классов, Горепекина Л.М., учитель географии

Кабинет химии, географии, актовый зал

5

общекультурное

«Музыкальный клуб»

Ладошкин Н.А.

Авторская программа (4 года)

Актовый зал

Театр танца «Сленг»

АркатоваА.А., зам. Директора ЧОУ СОШ «Искорка»

Авторская программа (4 года)

Актовый зал, спортзал

Клуб «Английский вместе с мисс Полиглотти и мистером Руллом» (для 1 класса)

Ладошкин Н.А., Ладошкина О.В., учителя английского языка ЧОУ СОШ «Искорка»

Авторская программа ( 1 год)

Кабинет начальных классов

Клуб английского языка «Dive into English» (для 2-4 класса)

Ладошкина О.В, Гордшева М.И., Савченко С.Н.,

Ладошкин Н.А., учителя английского языка

Авторская программа (4 года)

Актовый зал

Клуб «Волшебная кисточка»

Кирюкова К.С.

Учитель ИЗО

Авторская программа (4 года)

Кабинет начальных классов

Вокальный клуб «Голос’ОК»

Сердюкова В.А., учитель вокала

Авторская программа (4 года)

Кабинет музыки

Клуб «Сценическое движение»

Костюченко И.В., учитель физкультуры и ОБЖ

«Сценическое движение» программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов, автор А.В.Гребенкин.

Спортивный зал, актовый зал

Результаты внеурочной деятельности

В ходе реализации модели внеурочной деятельности необходимо достичь следующих результатов:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п., понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

Для успеха в организации внеучебной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектовэтой деятельности.

Воспитательный результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности, это духовно-нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в любом виде деятельности (приобрел нечто, как ценность, опыт самостоятельного действия).

Эффект внеурочной деятельности - это последствие результата, то, к чему привело достижение результата: приобретенные знания, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили ребенка как личность, способствовали развитию его компетентности, идентичности.
• Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни.
• Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности.
• Третий уровень результатов – получение опыта самостоятельного общественного действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.